Вернуться к обычному виду

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ. НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ!

11.12.2014 В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2014 в досудебном порядке перед обращением в суд должны обжаловаться все ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их  должностных лиц.

         Сроки подачи жалоб определены в зависимости от категории оспариваемого акта налогового органа, действий (бездействия) его должностных лиц:
•    один месяц - для апелляционных жалоб на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;
•    один год - для жалоб на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, и при обжаловании действий (бездействия);
•    три месяца - для жалоб в ФНС России на решения по жалобам, принятыми территориальными управлениями.  
        
Для удобства налогоплательщиков установлено, что жалоба подается через тот налоговый орган, решение которого обжалуется. Это необходимо, чтобы жалоба оперативно со всеми материалами была самостоятельно передана инспекцией вышестоящему налоговому органу.
Жалобы на решения по налоговым проверкам рассматриваются в течение одного месяца (с возможностью продления еще  на один месяц). Для всех остальных споров предусматривается ускоренная процедура рассмотрения жалоб — 15 рабочих дней (с возможностью продления еще на 15 рабочих дней).

Законом № 153-ФЗ установлены требования к оформлению жалобы. Так, налогоплательщику необходимо обязательно указать предмет обжалования, подтвердить свои полномочия, привести доводы в обоснование претензий и другие необходимые  сведения.
            Налоговым кодексом РФ предусмотрены основания для оставления жалобы без рассмотрения. Одним из таких оснований является обращение с жалобой с пропуском установленного срока. При этом Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность обращения с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Если причины объективные, то налоговый орган восстановит сроки и рассмотрит жалобу.
В отличие от судопроизводства административная  процедура урегулирования налоговых споров не требует абсолютно никаких финансовых затрат и личного присутствия налогоплательщика при рассмотрении спора.
   В настоящее время предоставлена возможность обращения с жалобой по интернету через специальный сервис «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте Федеральной налоговой службы, на котором можно найти адреса инспекций и управлений ФНС России по субъектам РФ.          
Воспользовавшись интернет-сервисом «Узнать о жалобе», налогоплательщики могут узнать о дате поступления жалобы, сроке ее рассмотрения и о продлении срока рассмотрения жалобы.
Интернет-сервис «Решения по жалобам» предоставляет возможность ознакомиться со значимыми решениями ФНС России по жалобам налогоплательщиков. Благодаря этому сервису налогоплательщики могут ознакомиться с правовыми позициями Налоговой службы по многим вопросам налогообложения.
На некоторые вопросы Вы можете найти ответ, посетив форум Интернет-сайта Управления ФНС России по Республике Башкортостан (www.nalog.ru)  в меню вкладок «физическим лицам», «индивидуальным предпринимателям», «юридическим лицам» выбрать раздел интересующего блока, либо через вкладку «Электронные сервисы» выбрать из предлагаемого перечня сервис «часто задаваемые вопросы», где собрана база ответов на самые актуальные  вопросы налогоплательщиков.
В случае возникновения конфликтной ситуации предлагаем обращаться к сотрудникам подразделения досудебного аудита правового отдела Межрайонной инспекции ФНС России № 20 по РБ  по адресу г. Белорецк ул. Кирова д.48 в кабинеты № 314, 316 и 318  или по телефонам 8-(34792)-3-81-10; 8-(34792)-3-81-12.

Межрайонная ИФНС России №20 по Республике Башкортостан

Возврат к списку